РусскийУкраїнська

Что такое SMM?

SMM (Social media marketing) —  это направление в интернет-маркетинге, которое занимается рекламой бренда в социальных сетях. SMM-специалисты прописуют стратегию продвижения. И в соответствии с ней оформляют аккаунт, создают контент. 

В каких соцсетях можно применить SMM?

SMM-маркетинг применим ко всем известным и доступным площадкам: Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, Линкедин, Тик-Ток и так далее. Для каждой из соцсетей будет применима своя стратегия. Нужно учитывать специфику самой площадки и продвигаемого бизнеса.

Что б выборать рекламную площадку нужно оценить, насколько она подходит вашего бизнеса. Вконтакте и Инстаграм будет пользоваться абсолютно разная аудитория. Тик-Ток и Фейсбук наделены абсолютно противоположными алгоритмами.

Определиться с выбором площадки помогут несколько факторов:

  • Схожесть целевой аудитории и пользователей платформы.

Нужно составить подробный портрет своего клиента и посмотреть, как много похожих пользователей зарегистрированы в данной соцсети и являются активными;

  • Инструментарий соцсети.

Для торговли можно использовать Инстаграм. Там удобно оформлять витрину и общаться в личных сообщениях с клиентами. Для личного или корпоративного блога можно применить Фейсбук, Ютуб, Тик-Ток;

  •  Формат контента.

Бизнесу формата «товар лицом» подойдут площадки с преимущественно визуальным контентом (Инстаграм, Тик-Ток, Ютуб). А для сложных услуг и товаров подойдет более текстовый Фейсбук.

Как работает SMM?

Правильно выстроенная и выполненная SMM-стратегия решает несколько глобальных задач бренда:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • доступность товара или услуги большему количеству людей;
  • формирование лояльности клиентов;
  • расширение аудитории потенциальных клиентов.

Повышение узнаваемости бренда

По данным Research & Branding Group 74% населения Украины в 2021 году пользуются одной или несколькими социальными сетями. Это огромная аудитория, среди которой есть потенциальные клиенты для каждого бизнеса. Однако они не знают о его существовании, или мало знакомы с продуктом. SMM-продвижение познакомит «холодную» аудиторию с бизнесом, расскажет о преимуществах, сформирует имидж компании.

Доступность товара или услуги большему количеству людей

Согласно статистике Kantar пост в социальных сетях в 45% случаев становится первым касанием перед покупкой. Связано это с тем, что люди все чаще пользуются соцсетями не только для развлечения и общения, но и для покупок. Покупка может не состояться, если клиенту нужно переходить по внешним ссылкам. По этому важно организовать всю коммуникацию прямо в соцсети.

Формирование лояльности клиентов

Благодаря контенту, опубликованному на бизнес-аккаунте, удается сформировать имидж, раскрыть позиционирование и миссию компании. Подписчики, которые ежедневно потребляют этот контент, формируют свое отношение к бренду и становятся более лояльными. Для чего формировать пул лояльных клиентов, мы рассказываем в этой статье.

Расширение аудитории потенциальных клиентов

Посредством рекламы, репостов, лайков и подписок информация о бренде разносится быстро и максимально обширно, захватывая тех пользователей, которые не похожи на целевых. Конечно, конверсия в продажи  с «холодной» аудитории равна примерно 1%, тем не менее, этот процесс ведет к увеличению клиентов, хоть и более долгим путем.

Как оценивают  эффективность  SMM? 

Метрик для оценки эффективности SMM-стратегии большое количество. Рассмотрим самые популярные из них.

Количество подписчиков

Один из самых важных показателей правильности ведения аккаунта. Однако учитывать нужно только реальные страницы без накрутки, ботов и фейков. Важно эот момент оценивать вместе с количеством отписок. Они показывают, насколько точно попадает контент в долгосрочной перспективе.

Охват

Важный показатель для каждого поста в отрыве от общей концепции. Алгоритм соцсетей настроен на то, чтобы показывать самые популярные посты среди подписчиков. Чем выше этот показатель, тем больше вероятность попадания в рекомендации и привлечения бесплатных подписчиков. Кроме этого, есть еще органический охват (охват среди подписчиков) и платный (охват из рекламы).

Лайк, комментарий, репост

Эти метрики лучше рассчитывать по формуле (количественный показатель)/(количество подписчиков)*100%, чем просто ориентироваться на цифры со счетчиков. Расчет по формуле даст полную картину по обратной связи от аудитории в конкретном аккаунте.

Скрытия, жалобы

Противоположные метрики предыдущим. Они рассказывают о некачественном контенте, навязчивой рекламе, кликбейту, непопаданию в целевую аудиторию и о многом другом.

Стоимость лида

Пожалуй, самая главная метрика для владельца бизнеса. Она показывает сумму, в которую обошелся один потенциальный клиент из соцсетей. Рассчитать стоимость лида несложно: нужно сумму расходов поделить на количество лидов.

Станет ли лид клиентом, зависит уже от других факторов —  работы менеджеров, цены-качества продукта, сервиса обслуживания и так далее.

Ваши результаты – наша репутация!

Телеграм Instagram FaceBook YouTube

Статью подготовила: Серебрякова Елизавета.

Заполните форму

Позвольте нашей команде улучшить показатели вашего бизнеса уже сейчас!